Поиск по статьям

Введите необходимый вам запрос в поисковую строку

Органы управления и приемы эксплуатации Джип Гранд Черокки

Органы управления и приемы эксплуатации

Знакомство с автомобилем

Ключи, замки и запоры

Комплект ключей

Комплект ключей, выдаваемый при покупке нового автомобиля упакован в пластмассовую оболочку, с проставленным на ней номерным кодом. Если Вы получаете ключи без такой упаковки, попросите представителя дилерского отделения, где приобретен автомобиль сообщить Вам номерной код ключей.

В комплект входят два ключа - главный и служебный. Главный ключ подходит ко всем замкам на автомобиле, тогда как служебный предназначен только для отпирания/запирания водительской двери и управления замком зажигания. Главный ключ должен постоянно храниться у владельца транспортного средства, тогда как служебный может передаваться парковщикам автостоянок или мастерам автосервиса, которые не могут проникнуть с его помощью даже в вещевой ящик панели приборов.

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Главный ключ (слева) и служебный ключ (справа).

Введение ключа в замок зажигания и извлечение его обратно

 border=

Не забывайте перед тем как покинуть автомобиль извлечь ключ из замка зажигания. Проверьте, надежно ли заперты все двери!

Ключ оборудован двусторонней бородкой и может вставляться в замок любым способом. Введите ключ до упора в скважину цилиндра замка зажигания и поверните его в требуемое из обозначенных на сопроводительной иллюстрации положение. Введение ключа в замок и извлечение его обратно возможны только в положении LOCK цилиндра. Для перевода вставленного в замок ключа в положение LOCK предварительно нажмите на него (рычаг селектора АТ должен быть установлен в положение Р).

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Положения цилиндра замка зажигания.

Если открыть водительскую дверь при вставленном в замок зажигания ключе, раздастся сигнальный зуммер, напоминающий водителю о необходимости извлечь ключ.

Блокировка рулевой колонки

Автомобиль оборудован блокиратором рулевой колонки пассивного типа. Блокиратор предотвращает возможность управления автомобилем при извлеченном из замка зажигания ключе. Если рулевое колесо поворачивается не более чем на пол-оборота в каждом из направлений, а ключ извлечен из замка зажигания, следовательно рулевая колонка заблокирована.

Для того, чтобы произвести блокировку руля, поверните его верхней стороной вниз, заглушите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания. Теперь слегка подергайте рулевое колесо, вращая его в обоих направлениях для ввода блокиратора в зацепление.

Отключение блокиратора производится путем небольшого поворота ключа в замке зажигания в любую из сторон.

 border=

Если блокировка руля была произведена путем поворота его вправо/влево, то и для ее отключения рулевое колесо следует повернуть в том же направлении.

Замки дверей

 border=

Главный ключ кроме замка зажигания подходит также ко всем дверям автомобиля, включая дверь задка.

Для того, чтобы отпереть или запереть дверь, введите ключ в скважину цилиндра ее замка.

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Главный ключ подходит к замкам всех дверей автомобиля.

После отпирания замка двери задка она может многократно открываться и запираться без применения ключа. Чтобы открыть дверь задка, потяните на себя ее ручку.

 border=

При неплотно закрытой двери задка в салон автомобиля во время его движения проникают отработавшие газы, содержащие высокотоксичный и опасный для здоровья и жизни человека монооксид углерода (СО)! Перед тем как начинать движение удостоверьтесь в надежности закрывания двери задка.

Отпускание замка откидного стекла двери задка (может входить в дополнительную комплектацию автомобиля) производится одновременно с отпиранием последней. Для открывания стекла отожмите верх рычажок переключателя, расположенного над пластиной номерного знака. При открывании откидного стекла происходит автоматическое отключение заднего стеклоочистителя с целью предотвращения его случайного запуска.

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Ручка отпирания замка двери задка (верхняя стрелка) и рычажок переключателя отпускания фиксатора откидного стекла двери задка (нижняя стрелка).

 border=

При неплотно закрытом откидном стекле двери задка в салон автомобиля во время его движения проникают отработавшие газы, содержащие высокотоксичный и опасный для здоровья и жизни человека монооксид углерода (СО)! Перед тем как начинать движение проверьте плотно ли закрыто стекло.

Все двери автомобиля оборудованы внутренними замками рычажкового типа. Для запирания двери при захлопывании достаточно перевести вперед в положение LOCK рычажковый переключатель на внутренней ее стороне.

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Для автоматического запирания двери при ее захлопывании переведите рычажковый переключатель с внутренней стороны двери в положение LOCK.

После захлопывания отпирание изнутри задних дверей становится возможным только после вывода их рычажковых переключателей из положения LOCK. Передние же двери могут быть открыты при помощи внутренних ручек.

 border=

Из соображений общей безопасности все двери автомобиля во время движения должны быть заблокированы!

Задние двери автомобиля дополнительно оборудованы специальными блокираторами, позволяющими предотвратить возможность их отпирания изнутри салона. Данные блокираторы в обязательном порядке должны использоваться при перевозке детей. Для активации блокиратора опустите вниз рычажок, расположенный над защелкой замка на заднем торце двери. Выключение блокиратора производится путем переключения рычажка в верхнее положение.

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Блокиратор замка двери, предотвращающий возможность ее отпирания изнутри салона.

 border=

В случае аварии не забывайте о том, что при включенном блокираторе задние двери автомобиля могут быть открыты только снаружи - позаботьтесь о том, чтобы задние пассажиры смогли во время выбраться из автомобиля!

Система электрического единого замка

Переключатели управления активаторами дверных замков

Управление активаторами замков всех дверей (включая дверь задка) производится при помощи переключателей клавишного типа, расположенных на подлокотниках водительской и передней пассажирской дверей. Для запирания замков нажмите на правую половину клавиши замка, для отпирания - на левую.

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Клавишный переключатель управления дверными активаторами электрического единого замка.

Блокировка дверей при помощи переключателей или пульта дистанционного управления (ДУ) не представляется возможной в следующих случаях:

  • Водительская дверь открыта, а ключ не извлечен из замка зажигания.
  • Водительская дверь открыта, а головные фары не погашены.

После включения блокировки открывание задних дверей изнутри салона становится возможным только после отпускания рычажков блокираторов. Передние же двери можно открыть при помощи внутренних ручек.

Дистанционное управление дверными активаторами единого замка

При помощи пульта ДУ двери автомобиля могут отпираться на расстоянии без применения ключа.

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Пульт ДУ активаторами замков дверей.

Приемное устройство единого замка расположено в сборке фонаря освещения салона, либо в центральной части верхней консоли. Приблизившись к автомобилю на достаточное расстояние (около 3 м), направьте пульт ДУ на приемник и нажмите, в зависимости от поставленной задачи на кнопку LOCK (Запирание) или UNLOCK (Отпирание) на его лицевой панели.

 border=

Наличие препятствия между пультом ДУ и приемником единого замка способно помешать срабатыванию активаторов, во всяком случае значительно снижает радиус действия пульта. Средний радиус действия (при отсутствии препятствий) ДУ составляет приблизительно 3 м.

В момент использования пульта ДУ на его лицевой панели должна загораться контрольная лампа, подтверждающая достаточность уровня заряда его батарей. Средний срок службы батарей составляет один год, после чего следует установить взамен севших два новых элемента типа CR1616 напряжением по 3 В. При выполнении замены следите за соблюдением полярности установки элементов (символы «+» и «-» выгравированы на их корпусах).

 border=

Пульт ДУ является достаточно уязвимым узлом и может быть выведен из строя при резком встряхивании. Не роняйте пульт и не бросайте связку ключей, которой он прикреплен.

Приемное устройство единого замка обеспечивает прием сигналов (и срабатывание по ним дверных активаторов) нескольких (до четырех) пультов ДУ. Для программирование пультов с целью использования их на Вашем автомобиле произведите следующие процедуры:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отоприте водительскую дверь и оставьте ее открытой на все время выполнения программирования пультов.
  2. Переведите рычажок механического привода блокиратора замка в положение LOCK.
  3. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение RUN/ON (см. иллюстрацию).
  4. В течение следующих 20 секунд направьте на приемник подлежащий программированию пульт ДУ и нажмите кнопку LOCK на его лицевой панели. Удерживайте кнопку нажатой не менее 5 секунд, в течение которых электронный модуль приемного устройства настроится на сигнальный код данного пульта и подтвердит успешное завершение настройки путем срабатывания активаторов и отпирания дверных замков.
  5. По завершении программирования первого пульта, можно подготовить приемник к приему сигналов от дополнительных (общим числом до 4). В течение 20 секунд после завершения программирования первого пульта переведите рычажок механического привода водительской двери в положение LOCK и повторите описанную процедуру для следующего пульта.
  6. Для того, чтобы сохранить введенные коды в памяти приемника, необходимо в течение 20 секунд после завершения программирования последнего пульта выключить и вновь включить зажигание. В этот момент все ранее записанные коды будут заменены новыми.

В момент отпирания дверных замков активаторами единого замка от пульта ДУ, а также при открывании дверей автоматически включается освещение салона. Эти светильники остаются включенными в течение около 30 секунд, либо до момента включения зажигания (поворота ключа в положение ON - см. иллюстрацию).

Противоугонная сигнализация

Чувствительные датчики контролируют состояние дверей (включая дверь задка), капота, откидного стекла и в случае выявления признаков несанкционированного проникновения в автомобиль обеспечивают включение звукового и визуального сигналов тревоги. В течение первых 3 минут клаксон будет издавать гудение, а затем головные фары и задние габаритные огни продолжат мигать еще в течение 15 минут. Возможность запуска двигателя будет заблокирована до момента отключения системы.

Включение сигнализации производится при срабатывании на запирание дверей активаторов единого замка (от клавишных переключателей или от пульта ДУ). После отключения 30-секундного освещения салона (см. п. "В момент отпирания дверных замков...") на панели приборов начинает мигать контрольная лампа введения в действие противоугонной сигнализации. Лампа прекратит мигать спустя приблизительно 15 секунд, подтверждая успешное завершение установки сигнализации. Если лампа в течение этого периода времени остается гореть непрерывно, проверьте плотно ли закрыт капот.

 border=

Если контрольная лампа продолжает гореть непрерывно во время пользования автомобилем, обратитесь за консультацией в дилерское отделение компании Chrysler.

Если в момент отпирания дверей ключом или по сигналу с пульта ДУ клаксон издаст троекратное гудение, это означает, что в Ваше отсутствие система противоугонной сигнализации срабатывала. Проверьте, нет ли признаков проникновения в автомобиль посторонних лиц.

Система противоугонной сигнализации задумана как средство защиты транспортного средства. Тем не менее существуют ситуации, в которых происходит ее сбой. Если, оставаясь в автомобиле, Вы случайно произведет запирание дверей клавишным переключателем или от пульта ДУ, противоугонная сигнализация сработает при попытке открывания двери изнутри за ручку. Непроизвольное отключение системы происходит при отпирании ключом двери задка. После того как дверь будет закрыта повторной инициации сигнализации не произойдет.

Активация противоугонной сигнализации происходит в момент подключения батареи после завершения обслуживания или ремонта автомобиля. При этом все внешние осветительные приборы включаются в режим мигания, а зажигание блокируется. Отключение системы производится путем поворота ключа в замке любой из дверей, либо при срабатывании активаторов единого замка от пульта ДУ.

Системы безопасности и ограничения перемещений водителя и пассажиров

Обеспечение безопасности находящихся в автомобиле лиц является одной из наиболее важных и ответственных задач конструкторов и разработчиков. Главными из узлов, призванных выполнять данную задачу являются ремни безопасности водителя, переднего и задних пассажиров, а также подушка безопасности водителя. Стандартные ремни безопасности могут быть также использованы для фиксации специальных приспособлений для перевозки младенцев и детей младшего подросткового возраста.

Уделите пристальное внимание изложенной в данном подразделе информации - это поможет Вам добиться максимальной отдачи от оборудованных в автомобиле систем безопасности.

Ремни безопасности

Общая информация

 border=

Нарушение правил пользования ремнями безопасности многократно повышает риск получения увечий в случае аварийного столкновения! Не забывайте пристегивать свой ремень безопасности и следите за тем, чтобы пристегивались все находящиеся в Вашем автомобиле пассажиры.

Помните, что протертый или надорванный ремень в момент столкновения может порваться, не выполнив тем самым свою функцию. Регулярно проверяйте состояние лент, пряжек, анкерных скоб и возвратных устройств ремней безопасности. Поврежденные компоненты подлежат немедленной замене узлами стандартной конструкции. Обязательная замена сработавших ремней должна производиться также после аварии.

О необходимости пристегивания ремнями безопасности напоминают контрольная лампа на панели приборов автомобиля (см. Раздел Запуск двигателя и управление автомобилем), а также сигнальный зуммер.

Помните, что солидный стаж вождения ни в коем случаем не дает право пренебрегать использованием ремней безопасности. Пристегивайтесь даже в случае поездки на очень короткое расстояние. Не забывайте, что далеко не все участники дорожного движения являются дисциплинированными и опытными водителями, а потому вероятность столкновения имеет место постоянно, как вдали от дома, так и на Вашей родной улице.

Экспериментальные исследования доказывают, что использование ремней безопасности позволяет многократно снизить риск гибели водителя и пассажиров транспортного средства во время столкновения. Наиболее серьезные травмы обычно получаются в результате выбрасывания человека из салона автомобиля. Именно этого и позволяют избежать ремни безопасности, а потому, каждый участник движения, водитель или пассажир, должен быть надежно и надлежащим образом пристегнут.

Ремни универсального типа

Общая информация

 border=

Поясная секция универсального ремня безопасности должна прокладываться таким образом, чтобы она охватывала наиболее мощные кости тазобедренного сустава скелета. Неправильное надевание ремня повышает риск травмирования в случае столкновения! Строго следуйте приведенным ниже инструкциям по надеванию и пристегиванию ремней безопасности.

Пристегивание одним ремнем сразу двух человек недопустимо ввиду значительного снижения эффективности действия ремня. Кроме того, во время столкновения оба пассажира могут пострадать в результате удара друг о друга!

Расположенные возле дверей передние и задние сиденья автомобиля оборудованы ремнями безопасности универсального типа.

Каждый из универсальных ремней состоит из плечевой и поясной секций. Инерционного типа возвратное устройство обеспечивает блокировку ремня только при резком его рывке (во время экстренного торможения или столкновения). При этом ремень свободно сматывается с барабана при плавном его вытягивании, что позволяет удобным образом разместить его на теле водителя/пассажира.

Правила пользования универсальными ремнями безопасности

 border=

При застегивании пряжки не на свой фиксатор ремень не обеспечит Вам должную безопасность. Поясная секция ремня может пройти при этом слишком высоко, охватывая менее прочные кости скелета. Следите, чтобы ремень всегда застегивался в ближайший к Вашему сиденью замок.

Недопустимо также слишком свободное размещение ремня. При резком торможении тело успеет приобрести доставочное для получения травм ускорение. Следите за тем, чтобы ремень плотно охватывал туловище.

Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой - при этом также заметно снижается эффективность его действия. Перекидывайте ремень через грудную клетку таким образом, чтобы максимальная нагрузка при ударе приходилась на наиболее прочные кости скелета.

Займите свое место в автомобиле и закройте дверь. Облокотитесь на спинку и отрегулируйте сиденье.

Пряжка ремня расположена на стойке двери непосредственно над краем спинки сиденья. Ухватитесь за пряжку и вытяните ремень из возвратного устройства. Перекиньте плечевую секцию ремня через грудь, а посную расправьте на бедрах.

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Вытяните ремень за пряжку из возвратного устройства.

Если длина ремня позволяет, защелкните пряжку в механизм замка фиксатора, расположенный под подушкой сиденья с противоположной его стороны.

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Защелкните пряжку в замок фиксатора.

Перекиньте поясную секцию ремня через бедра, сразу под животом. Для того, чтобы выбрать слабину, потяните за плечевую секцию ремня. Для ослабления ремня наклоните пряжку и потяните от себя посную секцию. Плотная посадка ремня снижает риск проскальзывания под ним туловища при столкновении.

 border=

Слишком высокая прокладка поясной секции ремня чревата повреждением внутренних органов при аварии. Следите за тем, чтобы основная нагрузка приходилась на наиболее прочные тазобедренные кости!

Плечевая секция ремня должна удобным образом располагаться на груди, не затрагивая при этом шейный отдел. Слабина выберется возвратным устройством автоматически.

 border=

Перекручивание ремня может привести к порезам мягких тканей туловища во время сильного удара при столкновении. Следите за тем, чтобы ремень постоянно был расправлен на груди и бедрах!

Для освобождения от ремня безопасности нажмите на кнопку PRESS замка фиксатора пряжки. Ремень автоматически смотается на барабан возвратного устройства. В случае необходимости сдвиньте пряжку вниз по ленте ремня, дав ему возможность смотаться полностью.

Беременные женщины при пристегивании ремня безопасности должны следить за тем, чтобы его поясная секция располагалась строго на бедрах и не допускать перекидывания ее через живот. В случае столкновения основная нагрузка придется на мощные кости тазобедренного сустава, наилучшим образом способные защитить плод.

При пристегивании универсальным ремнем подростка или малорослого пассажира следите за тем, чтобы он располагался в сиденье вертикально и периодически проверяйте плотность прокладки ремня.

Центральный поясной ремень заднего сиденья

 border=

При слишком слабом натяжении поясного ремня или слишком высокой его прокладке пассажир во время столкновения может проскользнуть под ремнем и получить увечья. Следите за тем, чтобы ремень плотно обтягивал бедра, а основная нагрузка в случае столкновения приходилась на прочные кости тазобедренного пояса скелета.

Сидящий посередине заднего сиденья пассажир должен пристегиваться специально предусмотренным поясным ремнем безопасности. Для застегивания ремня защелкните пряжку в замок фиксатора.

Для того, чтобы удлинить поясной ремень, наклоните его пряжку и потяните. Укорачивание ремня производится путем подтягивания свободного конца ленты. Следите за тем, чтобы ремень плотно охватывал бедра. Займите удобное положение на сиденье, плотно прижмитесь к спинке и отрегулируйте длину ремня так, чтобы он плотно охватывал Ваше туловище.

Наращивание ремней безопасности

 border=

Использование удлинителя ремня безопасности без наличия строгой в этом необходимости опасно! Применяйте удлинитель только в тех случаях, когда полной длины стандартного ремня не хватает для пристегивания полного пассажира.

Если ремень безопасности слишком короток для пристегивания полного человека, в дилерском отделении компании Chrysler можно приобрести специальный удлинитель, позволяющий нарастить ремень до требуемого размера. Удлинитель должен использоваться только тогда, когда длины стандартного ремня не хватает. В остальных случаях отсоединяйте его и складывайте в вещевой ящик или багажное отделение автомобиля.

Приспособления для перевозки младенцев и детей младшего возраста

Конструкторами компании Chrysler разработаны специальные устройства для перевозки в автомобиле младенцев и детей младшего возраста. При установке данных устройств на стандартные сиденья автомобиля строго следуйте инструкциям их изготовителей. В случае необходимости проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения.

Подушка безопасности

Общая информация

 border=

Наличие в автомобиле подушки безопасности не освобождает водителя от необходимости пользоваться ремнем безопасности. Чрезмерно близкое нахождение к рулевому колес во время включения подушки чревато получением травм!

Для эффективного срабатывания подушки между рулевым колесом и водителем должно оставаться достаточное свободное пространство. Сядьте прямо, удобно положите руки на руль, пристегнитесь ремнем безопасности.

Автомобили рассматриваемой марки оборудованы подушкой безопасности водителя. Блок вмонтирован в ступицу рулевого колеса и в случае сильного лобового удара обеспечивает мгновенное наполнением газом изготовленной из плотного материала подушки. Вместе с ремнем безопасности и коленной защитой подушка обеспечивает надежную защиту водителя при лобовом столкновении автомобиля.

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Блок подушки безопасности вмонтирован в ступицу рулевого колеса.

Система подушки безопасности оборудована вмонтированной в приборный щиток контрольной лампой, Если лампа не загорается при включении зажигания, продолжает гореть после запуска двигателя или включается во время движения, автомобиль следует отогнать для выполнения соответствующей диагностики и необходимого ремонта в мастерскую дилерского отделения компании Chrysler.

Основными компонентами системы подушки безопасности являются: Датчики удара, Блок самодиагностики, Контрольная лампа, Модуль активации с закрепленной на нем подушкой, Рулевое колесо и колонка особой конструкции, Соединительная электропроводка и Коленная защита (см. иллюстрацию ниже).

 Органы управления и приемы эксплуатации Jeep Grand Cherokee Коленная защита (указана стрелками).

Принцип функционирования

Датчики удара

Датчики расположены в передней части автомобиля, а также в его салоне и обеспечивают срабатывание модуля активации подушки, когда ускорение фронтального удара достигает определенного значения. Датчики не должны реагировать на скользящие, боковые и задний удары, а также на переворачивание автомобиля. Внутри датчики оборудованы выключателями, подсоединенными к блоку самодиагностики системы и модулю активации подушки.

Блок самодиагностики

Блок проверяет исправность функционирования электронных компонентов системы каждый раз при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN/ON (см. иллюстрацию). В число таких компонентов входят все из перечисленных в п. "Основными компонентыми системы подушки безопасности...", за исключением рулевого колеса, колонки и коленной защиты.

При первоначальном включении зажигания блок обеспечивает включение контрольной лампы подушки безопасности на приборном щитке автомобиля на время от 6 до 8 секунд. Затем лампа должна погаснуть. Если при выполнении диагностики в системе выявлены какие-либо нарушения, лампа продолжит гореть непрерывно, либо перейдет в режим мигания.

Модуль активации/подушки безопасности

Модуль расположен в центральной части рулевого колеса. Когда ускорение, возникающее при лобовом столкновении достигает достаточного значения, датчики удара выдают сигнал на срабатывания модуля. При этом газогенератор модуля обеспечивает выброс большого количества нетоксичного азота, обеспечивающий мгновенное надувание изготовленной из прочного материала подушки. Декоративная крышка в центральной части рулевого колеса откидывается и подушка разворачивается, заполняя пространство между рулем и телом водителя. Весь процесс длится около 50 миллисекунд, что соответствует приблизительно половине времени, затрачиваемого человеком на моргание веками. Почти сразу азот из подушки выпускается через вентиляционные отверстия, направленные в сторону панели приборов, а потому, срабатывание подушки не способно помешать водителю в управлении автомобилем или ограничить сектор его обзора.

Последствия срабатывания подушки безопасности

 border=

Однажды сработавшая подушка безопасности не обеспечит защиту водителю при повторном столкновении! Модуль должен быть заменен при первой же возможности в дилерском отделении компании Chrysler.

Не следует крепить автомобилю ножи для сгребания снега, лебедки и другое нестандартное оборудование, не предусмотренное конструкцией передка. Установка такого рода оборудования способно нарушить исправность функционирования датчиков удара системы подушки безопасности!

Надувание подушки производится практически мгновенно по сигналу датчиков удара, реагирующих на фронтальное ускорение определенной силы. Почти немедленно подушка сдувается.

 border=

Недостаточно сильный фронтальный удар не должен приводить к срабатыванию подушки, поэтому не следует считать отсутствие реакции системы признаком ее неисправности.

Срабатывание подушки безопасности может иметь некоторые побочные последствия:

  • Контакт с нейлоном подушки открытых участков кожи может привести к получению ссадин, схожих по характеру, оставляемым на руках при ожогах, полученных при трении о капроновую веревку или в результате скользящего падения по ковровому покрытию в гимнастическом зале. Они ни в коем случае не объясняются контактом с химически агрессивной средой! Тем не менее не следует пренебрегать врачебной помощью.
  • Во время выпуска азота из подушки безопасности не исключено образование легкого дымка, на самом деле представляющего собой мельчайшие частицы нетоксичных побочных продуктов газогенерации. Контакт этих частиц со слизистыми оболочками человеческого организма может вызвать незначительное раздражение, легко снимаемое при промывании чистой прохладной водой. Для устранения першения в горле или в носу достаточно выйти из салона на открытый воздух. В случае необходимости обращайтесь за помощью к врачу.
  • Если после срабатывания подушки автомобиль способен продолжать движение, сдутую подушку следует сложить и затолкать внутрь полости в ступичной части рулевого колеса.

Обслуживание системы подушки безопасности

 border=

Любого рода модификации компонентов системы подушки безопасности способны привести к отказу ее срабатывания в нужный момент! Не пытайтесь изменить прокладку электропроводки системы или закрепить декоративную крышку в центральной части рулевой колонки различного рода лентами и бандажами. Не вносите изменения в конструкцию передка автомобиля!

Под рулевой колонкой должна быть установлена надежная защита колен водителя (см. иллюстрацию 1.48) - ни в коем случае не закрепляйте на ее панелях никакое дополнительное оборудование и не используйте их для хранения посторонних предметов!

Ни в коем случае не предпринимайте попыток самостоятельного выпол