Поиск по статьям

Введите необходимый вам запрос в поисковую строку

Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Сааб 9000

Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии

Снятие

 border=

Двигатель может быть извлечен из автомобиля только в едином блоке с трансмиссией; разделение блока двигателя и трансмиссии для проведения капитального ремонта производится после извлечения их из автомобиля. Блок двигателя/трансмиссии поднимается из двигательного отсека с помощью подъемного такелажа.


 СНЯТИЕ

1. Установите автомобиль на твердой ровной площадке. Подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и закрепите ее на осевой подпорке (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).

2. Для обеспечения доступа к двигателю снимите оба передних колеса, затем отболтите и снимите молдинг крыла и локер арки правого переднего колеса.

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000

3. Отболтите и снимите центральную брызгозащитную панель, установленную под радиатором. Панель крепится с помощью зажимов на ее заднем крае.

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
4. Установите под радиатор емкость подходящего объема, затем вывинтите сливную пробку и слейте охладитель.
 border=

Сливание охладителя должно производиться на холодном двигателе (см. Главу Текущее обслуживание).

Также произведите сливание охладителя из блока цилиндров, переставив сливную емкость и вывинтив сливную пробку блока цилиндров (см. Главу Текущее обслуживание). В случае, если охладитель еще годен к употреблению, сохраните его.
5. После сливания охладителя установите на место и затяните сливные пробки.
6. Снимите капот (см. Главу Кузовные работы). Или же отсоедините от капота поддерживающие стойки и закрепите его в полностью открытом положении. В специализированных мастерских фирмы SAAB для этой цели используются удлинители опор капота.

7. Снимите батарею.

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000

Модели с системой впрыска топлива LH-Jetronic

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Освободите крепежную полосу топливного фильтра и сдвиньте фильтр на балке в сторону.
2. Отдайте болты крепления упорной штанги к скобе блока системы антиблокировки тормозов (ABS).
3. Отсоедините от поддона батареи все провода и рассоедините штекер блока (ABS).
4. Отсоедините положительный кабель от блока клемм на поддоне батареи, отболтите отрицательный кабель батареи от точки заземления на переднем крыле.
5. Сдвиньте провода в сторону, затем отболтите и извлеките из двигательного отсека поддон батареи.
6. В левой части двигательного отсека отсоедините провода от датчика уровня жидкости стеклоомывателей и насоса.
7. Отсоедините от резервуара трубку омывателя и для предотвращения проливания жидкости закупорьте резервуар.
8. Отдайте болты опоры и извлеките резервуар омывателя из двигательного отсека.
9. Отсоедините штекер измерителя воздушного потока.
10. Освободите вильчатые зажимы, крепящие воздухоочиститель к измерителю воздушного потока, затем отсоедините впускной шланг системы турбокомпрессора (если имеется) и извлеките измеритель воздушного потока из двигательного отсека вместе с верхней частью воздухоочистителя.
11. Там, где имеется, отсоедините соединительный провод от электромагнитного клапана системы турбокомпрессора. Ослабьте зажимы, отсоедините шланги, затем отдайте фиксирующие винты и снимите клапан.
12. Осторожно отсоедините высоковольтный провод катушки зажигания от крышки распределителя и сдвиньте его в сторону.
13. Отсоедините провода датчика Холла от боковой стенки распределителя.
14. Освободите тросиковый хомут крепления провода датчика детонации, затем освободите зажимы и отсоедините верхний шланг от радиатора и кожуха термостата.
15. На моделях оснащенных турбокомпрессором ослабьте хомуты на подающих шлангах системы турбонаддува и отсоедините шланги трансмиссии и перепускного клапана / клапана давления, отсоедините от трансмиссии подающие шланги.
16. Отсоедините тросик акселератора от скобы и кожуха дроссельного клапана (см. Главу Топливная и выхлопная системы).
17. Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива. Подвяжите шланг к переборке.
18. Ослабьте зажим и отсоедините от магистрали топлива шланг подачи топлива от топливного фильтра. Закрепите шланг позади ложной переборки.
19. Снимите крышку с левой стороны впускной камеры избыточного давления отопителя в задней части двигательного отсека, одновременно освободите жгут проводов и провод датчика детонации из тросикового хомута.
20. Снимите резиновый молдинг верхнего края панели ложной переборки, затем отдайте болты и извлеките панель.
21. На моделях, оснащенных системой антиблокировки тормозов (ABS), ослабьте крепежную полосу и извлеките блок электронного управляющего устройства (ЕCU) тормозной системы. Отложите блок в сторону.
22. Отболтите и снимите скобу блока электронного управляющего устройства системы антиблокировки тормозов (ABS ECU).
23. Отсоедините провода от блока электронного управляющего устройства (ECU) системы впрыска топлива Bosch LH и установите блок электронного управляющего устройства (ECU) на панель левого крыла.
24. Отболтите и снимите скобу блока электронного управляющего устройства (ECU) системы впрыска топлива Bosch LH.
25. Запомните расположение всех проводов в двигательном отсеке для последующей их установки на место. Отсоедините от двигателя все провода.

26. Следующим способом снимите гнездо системы TSI (диагностики). Введите маленькую отвертку по очереди сначала в гнездо серого / красного провода (вывод 1), а затем в гнездо фиолетового / белого провода (вывод 2), затем отожмите фиксирующее ушко и извлеките провода наружу. Запомните оригинальное расположение проводов.

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000

27. Снимите оставшиеся тросиковые хомуты датчика детонации. Затем отсоедините клемму и закрепите провод на переднем крыле.
28. Закрепите главный жгут проводов на верхней части двигателя.
29. Отсоедините от тройника вакуумный шланг между впускным трубопроводом и датчиком давления.
30. Ослабьте хомуты и отсоедините от двигателя шланги отопителя - во избежание перепутывания при установке на место, промаркируйте шланги. Рассоедините хомут проводов измерителя воздушного потока и сдвиньте шланги отопителя в сторону.
31. На переборке отсоедините провод электронного спидометра, затем вытяните провод из резиновой втулки в дне панели переборки и закрепите его на верхней части двигателя.
32. На моделях с автоматической трансмиссией ослабьте зажим крепления тросика устройства понижения передачи трансмиссии (Kickdown) к тросику селектора передач, затем ослабьте тросиковый хомут, крепящий тросик к трубке насоса сервопривода рулевого управления.
33. На моделях с автоматической трансмиссией зачистите области вокруг штуцеров охлаждающей жидкости трансмиссии, затем отдайте болты штуцеров и отсоедините жидкостные шланги от жидкостного охладителя трансмиссии. Снимите медные шайбы и сложите их в надежное место. Оберните концы шлангов изоляционной лентой, аналогично заглушите отверстия в трансмиссии, во избежание попадания в них грязи и пыли. Подвяжите шланги к подрамнику двигателя.
34. Отсоедините шток выбора передачи (на моделях с ручной коробкой передач) или рукоятку селектора (модели с автоматической трансмиссией) от трансмиссии. Рукоятка селектора снимается следующим образом: Отдайте гайку от управляющей тяги селектора передач и внешнего тросика, затем извлеките тросик из зажима, вместе с резиновой втулкой, с помощью отвертки. Закрепите тросик позади резервуара тормозной жидкости.

35. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от расширительного бачка системы охлаждения. Отдайте болт крепления, освободите тросиковый хомут, затем отсоедините провода и снимите расширительный бачок, вынув его из правой части двигательного отсека.

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
36. Там, где имеется, снимите приводной ремень системы кондиционирования воздуха, отдав для этого контргайку, сдвинув компрессор к двигателю и сняв приводной ремень со шкивов.
37. Во избежание повреждения накройте куском картона правую поверхность радиатора и балки, затем отсоедините провода от компрессора системы кондиционирования воздуха.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
38. Отдайте крепежные болты.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
39. Ослабьте хомут и отсоедините шланг насоса. Затем поднимите компрессор и шланг и положите их на балку радиатора. Подвяжите их к балке радиатора куском струны. Не отсоединяйте от компрессора рефрижераторные линии (см. предупреждение в Главе Системы охлаждения, отопления).  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
40. Там, где имеется, ослабьте зажимы и тросиковые хомуты, крепящие к двигателю провод лямбда-датчика, затем отсоедините клемму на впускном трубопроводе и опустите провод на подрамник двигателя.
41. Отдайте болты реактивной штанги и верхней правой опоры двигателя, снимите опору с двигателя.
42. Ослабьте зажимы и отсоедините нижний шланг радиатора.
43. Там, где имеется, ослабьте хомут и снимите подающий шланг системы турбонаддува.
44. Отдайте гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору или турбокомпрессору, затем сдвиньте трубу в сторону.
45. Если имеется, отдайте и снимите болт крепления верхней опоры к маслоохладителю двигателя, затем ослабьте болты нижней опоры.
46. Ослабьте тросиковые хомуты шланга маслоохладителя, затем снимите маслоохладитель с болтов нижней опоры и положите его на двигатель. Подвяжите маслоохладитель к двигателю отрезком струны.
47. Отсосите жидкость из резервуара системы гидроусиления руля. Отдайте крепежный болт резервуара, затем опустите его и отсоедините шланг, ослабив хомут. Во избежание пролива жидкости, установите под резервуаром подходящую емкость. Извлеките резервуар из двигательного отсека, а шланг отложите в сторону.
48. Отдайте штуцерную гайку и отсоедините подающий шланг от насоса системы гидроусиления руля. Загерметизируйте конец шланга изоляционной лентой или резиновым колпачком, затем подвяжите шланг к переборке.
49. Там, где имеется, отсоедините вакуумный шланг угольного адсорбера от впускного трубопровода и сдвиньте шланг в сторону.

Модели с системой управления двигателем Trionic

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отдайте гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору или к турбокомпрессору.

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000

2. Затем сдвиньте трубу в сторону. Снимите прокладки.

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000

3. Снимите предохранительную коробку с передней части поддона батареи.

4. Отдайте держатель положительного кабеля батареи на поддоне батареи (крепежный винт указан стрелкой).

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000

5. Извлеките из блока клемм пластиковую крышку.

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000

6. Отсоедините верхний кабель (указан стрелкой), открутив гайку.

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
7. Отдайте винты и снимите блок клемм.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
8. Отдайте винты опоры.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
9. Затем снимите блок электронного управляющего устройства системы антиблокировки тормозов (ABS ECU). Отболтите отрицательный провод батареи от точки заземления на переднем крыле.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
10. Отболтите.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
11. Снимите поддон батареи.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
12. Отсоедините рукава впуска воздуха от сборки воздухоочистителя / блока турбонаддува (если имеется) и кожуха дросселя.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
13. Отсоедините провод датчика температуры впускаемого воздуха. Снимите рукав впуска воздуха.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
14. Отсоедините тросик акселератора от скобы и кожуха клапана дросселя (см. Главу Топливная и выхлопная системы).
15. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
16. Отболтите насос системы гидроусиления руля (см. Главу Подвеска и рулевое управление), но не отсоединяйте гидравлические шланги.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
17. Для обеспечения дополнительного рабочего пространства снимите заднюю секцию локера арки колеса. Отдайте болт.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
18. Отболтите шпильку между подрамником и внутренней панелью крыла. Сдвиньте насос в сторону.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
19. Отболтите кабель заземления от верхней правой опоры двигателя.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
20. Затем вывинтите болты.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
21. Снимите реактивную штангу / опору с двигателя.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
22. Отболтите скобу насоса системы гидроусиления руля, затем снимите генератор (см. Главу Системы запуска и заряда).
23. Отболтите держатель трубки насоса системы гидроусиления руля от скобы подшипника правого приводного вала.
24. Там, где имеется, отсоедините провод лямбда-датчика (см. Главу Топливная и выхлопная системы). Доступ к разъему под впускным трубопроводом чрезвычайно затруднен, для его облегчения отвинтите датчик от нижней выхлопной трубы; будьте осторожны - не повредите провод. Подвяжите датчик к двигателю.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
25. Теперь могут быть отсоединены от переборки провода двигателя. Для этого отвинтите крышку главного разъема и отсоедините штекер.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
26. Отсоедините накладку.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
27. Снимите крышку (крышки) с переборки. Снимите трубку омывателя и сливной шланг.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
28. Ослабьте зажимы и снимите удлинительный жгут проводов, идущий к датчику абсолютного давления в трубопроводе (MAP) в правой части переборки. Снимите датчик MAP. Обратите внимание на прокладку жгута под сборкой отопителя и позади скобы двигателя стеклоочистителей ветрового стекла.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
29. Отболтите и снимите панель ложной переборки.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
30. Снимите со своей опоры коробку предохранителей системы антиблокировки тормозов (ABS) и установите ее в стороне.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
31. Ослабьте проволочную петлю опоры коробки предохранителей системы ABS.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
32. Снимите со своей опоры резервуар тормозной жидкости / гидравлической жидкости сцепления, затем ослабьте проволочную петлю на держателе в ложной переборке. Рассоедините разъем проводов в левой части переборки.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
33. Снимите блок электронного управляющего устройства (ECU) системы Trionic (см. Главу Топливная и выхлопная системы).
34. Отболтите кабель заземления в левой части трансмиссии.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
35. Ослабьте хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора и кожуха термостата.
36. Отсоедините провода от выключателя огней заднего хода и датчика электронного спидометра.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
37. Закрепите главный жгут проводов на верхней части двигателя.
38. Отсоедините вакуумные шланги угольного адсорбера и системы вентиляции картера от впускного трубопровода.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
39. Отсоедините от впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.
40. Там, где требуется, отсоедините маленький шланг расширительного бачка от радиатора.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
41. Ослабьте хомуты и отсоедините нижний шланг радиатора и нижний шланг расширительного бачка от водяного насоса.
42. Аналогично ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя от головки цилиндров и трубки охладителя, расположенной в задней части блока цилиндров. Подвяжите шланги в стороне. При необходимости промаркируйте каждый шланг для правильного их последующего подсоединения.
43. Подсоедините шланг отопителя к трубке охладителя.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
44. Подсоедините шланг отопителя к головке цилиндров.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
.45. На моделях с ручной коробкой передач установите шланговый зажим на шланге гидравлической жидкости сцепления, идущей к трансмиссии. Отдайте штуцер и отсоедините шланг от трубки исполнительного цилиндра, ведущей к картеру сцепления.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
46. Во избежание повреждений накройте куском картона правую часть радиатора и балки, затем отсоедините провода от системы кондиционирования воздуха и отдайте крепежные болты. Поднимите компрессор и установите его на балку радиатора. Не отсоединяйте от компрессора рефрижераторные линии (см. предупреждения, приведенные в Главе Системы охлаждения, отопления).
47. Отсоедините штуцер впуска топлива и шланг возврата топлива от топливной магистрали и регулятора давления топлива.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
48. Ослабьте хомут шланга возврата топлива к регулятору давления топлива. Отодвиньте шланги в сторону.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
49. На моделях с ручной коробкой передач отсоедините шток выбора передачи от трансмиссии, отдав 10-миллиметровый болт.
50. Если требуется, то на этой стадии может быть произведено сливание масла из ручной коробки передач, однако это не является обязательным условием, так как приводные валы остаются в трансмиссии.
51. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, ослабьте хомуты подающего шланга системы турбонаддува, затем отсоедините шланги обводного клапана / клапана давления и трансмиссии, и снимите подающий шланг, отсоединив его от трансмиссии.
52. На моделях с автоматической трансмиссией ослабьте зажим крепления тросика устройства понижения передачи трансмиссии (Kickdown) к тросику селектора передач, затем ослабьте тросиковый хомут, крепящий тросик к трубке насоса сервопривода руля, также отсоедините от трансмиссии рукоятку селектора.
53. На моделях с автоматической трансмиссией очистите области вокруг штуцеров системы охлаждения трансмиссионного масла, затем отдайте штуцерные болты и отсоедините жидкостные шланги от охладителя трансмиссионной жидкости. Снимите медные шайбы и сложите их в надежное место. Заглушите изоляционной лентой концы шлангов и отверстия в трансмиссии во избежание попадания туда грязи и пыли. Подвяжите шланги к подрамнику двигателя.
54. На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините рукоятку селектора от трансмиссии, действуя следующим образом. Отдайте гайку управляющей тяги селектора передач (см. §41) и внешнего тросика, затем высвободите тросик из зажима вместе с резиновой втулкой с помощью отвертки. Закрепите тросик позади резервуара с тормозной жидкостью.

Все модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С помощью торцевого ключа отдайте 2 гайки правой опоры двигателя. При этом воспользуйтесь удлинителем, действуя с правой верхней стороны двигательного отсека.

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000

2. Ослабьте и снимите хомуты крепления резиновых манжет приводных валов к внутренним шарнирам с целью обеспечения возможности рассоединения шарниров при сдвигании наружу передних опор подвески. Если были применены закручиваемые зажимы разрежьте их с помощью ножниц по металлу.
3. Работая по очереди с каждой стороны автомобиля, ослабьте (но не снимайте) нижние болты крепления опор к поворотным кулакам, и полностью снимите верхние болты. Это позволит сдвинуть кулаки в сторону достаточно для того, чтобы рассоединить внутренние шарниры приводных валов. Также, это окажется полезным при отсоединении наконечников рулевых тяг для обеспечения более свободного движения опор подвески.
4. Работая по очереди с каждой стороны автомобиля, извлеките поворотные кулаки; одновременно отсоедините резиновые манжеты для возможности отделения внутренних шарниров от внутренних концов приводных валов. Оберните обнаженные концы шарниров приводных валов полиэтиленом или изоляционной лентой во избежание попадания в них грязи и пыли.
5. Отдайте и снимите нижний крепежный болт сборки электрического вентилятора системы охлаждения.
6. Отдайте верхний крепежный болт сборки электрического вентилятора системы охлаждения. Отсоедините штекер и извлеките блок вентилятора из двигательного отсека. Будьте осторожны, не повредите матрицу радиатора.
7. При необходимости опустите и установите автомобиль на высоте, удобной для работы с лебедкой. Подсоедините подъемный такелаж к подъемным серьгам, приболченным к головке цилиндров.

8. Крутите лебедку до тех пор, пока она не примет на себя вес двигателя. Отдайте гайку левой опоры двигателя - нет необходимости полностью снимать болт, так как в опоре имеется прорезь.

 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000
9. Перед тем, как приступать к извлечению двигателя из автомобиля, произведите заключительную проверку того, что все компоненты, которые должны быть сняты и отсоединены сняты и отсоединены. Удостоверьтесь, что такие компоненты, как шток селектора выбора передач, закреплены таким образом, что они не могут быть повреждены при извлечении из автомобиля блока двигателя / трансмиссии.
10. Осторожно начинайте поднимать сборку двигатель / трансмиссия из двигательного отсека, проверяя, чтобы сборка не цеплялась за компоненты на окружающих панелях двигательного отсека. В особенности смотрите, чтобы блок двигателя не зацепился за блок системы антиблокировки тормозов (ABS), тросик понижения передачи автоматической трансмиссии (Kickdown) (для моделей с автоматической трансмиссией) и радиатор. После подъема сборки над передней балкой окончательно извлеките сборку двигатель / трансмиссия из двигательного отсека и опустите ее на землю. При этом, для аккуратной установки на землю, может понадобиться помощь ассистента.  Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии Saab 9000

Отсоединение трансмиссии от двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Предпочтительно произвести сливание трансмиссионного масла / жидкости (см. Главы Ручная коробка передач или Автоматическая трансмиссия). Установите на место сливную и заливные пробки, затяните их с требуемым усилием. Сливание трансмиссионного масла не является обязательным условием, так как фланцы приводных валов по пр