Поиск по статьям

Введите необходимый вам запрос в поисковую строку

Двигатель Сааб 95

Двигатель

Спецификации

Общие сведения

Типы // обозначения двигателей 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.0 turbo // B205E
4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.3 turbo // B235E/R
6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель // B308E
6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель // D308L

Последовательность зажигания // впрыска
  • 4-цилиндровые
1- 3 - 4 - 2
  • 6-цилиндровые
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 (см. иллюстрацию)
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке
Угол между рядами цилиндров двигателей V6, град.
  • Бензиновый
54
  • Дизельный
66
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм
  • B205E
90 // 78
  • B235E/R
90 // 90
  • B308E
86 // 85
  • D308L
87.5 // 82
Объём цилиндров, см 3
  • B205E
1985
  • B235E/R
2290
  • B308E
2962
  • D308L
2958
Степень сжатия
  • B205E
8.8:1
  • B235E/R
9.3:1
  • B308E
9.5:1
  • D308L
18.5:1
Компрессионное давление, атм
  • B205E
12
  • B235E/R
14
D308L (при 100 об/мин)
21.5 ÷ 25.5
Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм
  • B308E, D308L
2
Максимальная мощность (л.с. // кВт) при об/мин
  • D308L
177 (130) @ 4400
Максимальный крутящий момент (Н•м) при об/мин
D308L350 @ 2000
Минимальное давление двигательного масла, атм
  • 4-цилиндровые двигатели (10W-30, на 2000 об/мин при температуре 105 ± 2 град.)
2.5
  • Дизельный двигатель (при температуре 100 град) на оборотах Х/Х.
1.5
  • При 4600 об/мин
2.9
Давление двигательного масла, при котором загорается К/Л низкого давления масла, атм.
0.3 ÷ 0.55
Давление начала открывания редукционного клапана масляного фильтра, атм 4-цилиндровые двигатели
3.8
Бензиновый двигатель V6
4.51
Дизельный двигатель.
6.37
Расстояние между корпусом и ротором масляного насоса, мм
0.03 ÷ 0.08
Температура начала открывания термостата маслоохладителя, град..
105 ± 2
Давление срабатывания датчика низкого давления двигательного масла, атм
0.3 ± 0.55

Сборка головки цилиндров

4-цилиндровые двигатели

Контрольные размеры клапана

 Двигатель Saab 95

Высота головки цилиндров, мм
  • Стандартная
139.4 ÷ 139.6
  • После шлифовки
не менее 139.0
Контрольные размеры клапана
  • Диаметр стержня впускного // выпускного клапана (А), мм.
(4.9775* // 4.9575) ± 0.075
  • Диаметр тарелки впускного // выпускного клапана (B), мм
(33 // 29) ± 0.1
  • Длина впускного // выпускного клапана (C), мм
107.3 // 107.84
  • Фаска тарелки впускного // выпускного клапана (D - E), мм - град
1.0 ÷ 1.5 x 45.25 ± 0.25 // 1.5 ÷ 2.0 x 44.5 ± 0.167
  • Длина направляющей втулки клапана, мм
42.5 ÷ 43.0
  • Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм
12.039 ÷ 12.050
  • Диаметр проточки под направляющую втулку клапана, мм.
12.000 ÷ 12.018
  • Максимальный радиальный зазор впускного // выпускного клапана в направляющей, мм
0.17 // 0.22
  • Длина установленной // свободной клапанной пружины, мм
37.5 // 57.1 ÷ 60.1
  • Диаметр // высота толкателя клапана, мм
32.959 ÷ 32.975 // 24 ± 0.5
  • Диаметр проточки под толкатель клапана, мм
33.000 ÷ 33.016

* Диаметр выпускного клапана, изготовленного из жаропрочногоникелевого сплава (нимоник) составляет 4.9725

Бензиновый двигатель V6

Контрольные размеры выпускного клапана бензинового двигателя V6

 Двигатель Saab 95

Контрольные размеры впускного клапана бензинового двигателя V6

 Двигатель Saab 95

Высота головки цилиндров, мм
134
Максимальная допустимая деформация головки цилиндров, мм
0.5 на 100 мм длины
Ремонтные размеры диаметра стержня впускного // выпускного клапана, мм
  • 1-й (+0.075)
6.030 ÷ 6.045 // 6.020 ÷ 6.035
  • 2-й (+0.150)
6.105 ÷ 6.120 // 6.095 ÷ 6.110
Длина клапанной пружины, мм
  • Свободная
41.8
  • При сжатии с усилием 252 - 288 Н
34
  • При сжатии с усилием 630 - 680 Н
24

Дизельный двигатель

Высота головки цилиндров, мм
95
Клапанный зазор, мм
0.4 ± 0.05
Диаметр стержня впускного // выпускного клапана (А), мм
5.959 ÷ 5.977 // 5.952 ÷ 5.970
Диаметр тарелки впускного // выпускного клапана (B), мм
27.4 ÷ 27.6 // 26.4 ÷ 26.6
Длина впускного // выпускного клапана (C), мм.
98.45 // 98.10
Угол фаски тарелки клапана, град
45
Угол фаски седла клапана, град
89.5
Наружный диаметр седла впускного // выпускного клапана, мм
28.42 ÷ 28.58 // 27.4 ÷ 27.6
Внутренний // наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм
6.000 ÷ 6.015 // 11.045 ÷ 11.055
Радиальный люфт клапана (впускного // выпускного) во втулке, мм.
0.023 ÷ 0.056 // 0.030 ÷ 0.063
Длина направляющей втулки клапана, мм
15
Длина установленной // свободной клапанной пружины, мм
43.2 // 33.3
Диаметр винтового прутка клапанной пружины, мм
3.1
Внутренний диаметр клапанной пружины, мм
18.0 ÷ 18.4
Диаметр толкателя впускного // выпускного клапана, мм
37.55 // 37.46

Распределительные и балансировочные валы

4-цилиндровые двигатели

Диаметр шеек, мм
28.922 ÷ 28.935
Высота подъёма кулачка, мм
8.31
Осевой люфт, мм
0.08 ÷ 0.35
Момент открывания // закрывания впускных клапанов, град
12 до ВМТ конца такта выпуска // 39 после НМТ конца такта впуска
Момент открывания // закрывания выпускных клапанов, град
37 до НМТ начала такта выпуска //14 после ВМТ конца такта выпуска
Диаметр внутренней // наружной шейки балансировочного вала, мм
39.892 ÷ 39.908 // 19.947 ÷ 19.960
Диаметр внутреннего // наружного подшипника балансировочного вала, мм
39.988 ÷ 40.043 // 20.000 // 20.021
Люфт внутреннего // наружного подшипника балансировочного вала, мм
  • Стандартный
0.080 ÷ 0.151 // 0.040 ÷ 0.074
  • Максимальный допустимый
0.18 // 0.060 ÷ 0.460
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, Н
315 ± 25

Бензиновый двигатель V6

Диаметр шеек, мм
27.939 ÷ 27.960
Высота подъёма кулачка, мм
10
Осевой люфт, мм
0.040 ÷ 0.144
Момент открывания // закрывания впускных клапанов, град
7.5 до ВМТ конца такта выпуска // 79.5 после НМТ конца такта впуска
Момент открывания // закрывания выпускных клапанов, град
56.5 до НМТ начала такта выпуска // 30.5 после ВМТ конца такта выпуска
Момент полного открывания впускного // выпускного клапана, град
119 после ВМТ начала такта впуска // 109.5 до ВМТ конца такта выпуска

Дизельный двигатель

Диаметр шеек, мм
27.000 ÷ 27.021
Диаметр вала, мм.
26.959 ÷ 26.976
Осевой люфт, мм.
0.050 ÷ 0.130
Радиальный люфт, мм
0.024 ÷ 0.062
Максимальный диаметр кулачка впускного // выпускного вала, мм
(46.70212 // 46.10378) ± 0.05

Блок цилиндров и коленчатый вал

4-цилиндровые двигатели

Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм
  • Стандартный (A)
90.000 ÷ 90.020
  • (B)
90.020 ÷ 90.040
  • Первая проточка
90.500 ÷ 90.520
  • Вторая проточка
91.000 ÷ 90.020
Максимальное допустимое искривление коленчатого вала, мм
0.10
Осевое биение коленчатого вала, мм
0.08 ÷ 0.34
Максимальные овальность и конусность шеек коленчатого вала, мм.
0.005
Радиус утолщения коренной шейки коленчатого вала, мм
1.65 ÷ 1.85
Люфт коренного подшипника коленчатого вала, мм.
0.014 ÷ 0.062
Длина коленчатого вала, мм.
539.2
Разница между толщинами вкладышей подшипников коленчатого вала с красной и жёлтой маркировкой, а также жёлтой и синей маркировкой, мм
0.005
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм
  • Стандартный
51.981 ÷ 52.000
  • 1-й ремонтный размер
51.731 ÷ 51.750
  • 2-й ремонтный размер
51.481 ÷ 51.500
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
на 6.000 мм больше диаметра шатунной шейки
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм.
0.020 ÷ 0.068
Радиальный люфт коренного подшипника, мм
0.014 ÷ 0.062

Бензиновый двигатель V6

Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм
  • Стандартные
    • «8»
85.975 ÷ 85.985
    • «99»
85.985 ÷ 85.995
    • «00»
85.995 ÷ 86.005
    • «01»
86.005 ÷ 86.015
    • «02»
86.015 ÷ 86.025
  • Ремонтные
    • 7+0.5
86.465 ÷ 86.475
    • 8+0.5
86.475 ÷ 86.485
    • 9+0.5
86.485 ÷ 86.495
    • 0+0.5
86.495 ÷ 87.505
Осевое биение коленчатого вала, мм
0.10 ÷ 0.76
Максимальная овальность шеек коленчатого вала, мм.
0.003
Максимальное допустимое искривление коленчатого вала, мм
0.05
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм
  • Стандартный
53.990 ÷ 53.971
  • 1-й ремонтный размер
53.740 ÷ 53.721
  • 2-й ремонтный размер
53.490 ÷ 53.471
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
  • Стандартный
67.980 ÷ 67.996
  • 1-й ремонтный размер
67.730 ÷ 67.746
  • 2-й ремонтный размер
67.480 ÷ 67.496
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм
0.013 ÷ 0.061
Радиальный люфт коренного подшипника, мм
0.014 ÷ 0.043
Толщины вкладышей подшипников коленчатого вала в зависимости от цветовой маркировки, мм
  • Коричневый
1.989 ÷ 1.995
  • Зелёный
2.114 ÷ 2.120
  • Коричневый/синий
2.120 ÷ 2.126
  • Зелёный/синий
2.239 ÷ 2.245
  • Коричневый/белый
2.239 ÷ 2.245
  • Зелёный/белый
2.245 ÷ 2.251

Дизельный двигатель

Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм
  • «A»
87.500 ÷ 87.510
  • «B»
87.511 ÷ 87.520
  • «C»
87.521 ÷ 87.530
Максимальная допустимая овальность цилиндра, мм
0.015
Толщина (мм) прокладки головки цилиндров // высота (мм) подъёма поршня из блока цилиндров в зависимости от маркировки прокладки
  • «A» (1 вырез)
1.15//0.40 ÷ 0.46
  • «B» (2 выреза)
1.20//0.47 ÷ 0.53
  • «C» (3 выреза)
1.25//0.54 ÷ 0.60
Диаметр вкладыша шатунного подшипника коленчатого вала дизельного двигателя, мм
58
Осевое биение коленчатого вала, мм
0.060 ÷ 0.240
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм.
57.922 ÷ 57.937
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
  • Класс «1»
71.926 ÷ 71.933
  • Класс «2»
71.918 ÷ 71.925
Диаметр (мм) вкладыша коренного подшипника в зависимости от класса
  • «1»
76.994 ÷ 77.000
  • «2»
76.987 ÷ 76.993
  • «3»
76.980 ÷ 76.986
Толщина (мм) вкладыша коренного подшипника в зависимости от класса подшипника // класса вала
  • «1» // «2»
2.517 ÷ 2.521
  • «1» // «1» и «2» // «2»
2.513 ÷ 2.517
  • «2» // «1» и «3» // «2»
2.509 ÷ 2.513
  • «3» // «1»
2.505 ÷ 2.509
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм
0.025 ÷ 0.058
Радиальный люфт коренного подшипника, мм
0.027 ÷ 0.050
Максимальный осевой люфт в шатунном подшипнике, мм
0.16 ÷ 0.35
Толщины вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала в зависимости от цветовой маркировки, мм
  • «1» (жёлтый)
1.512 ÷ 1.516
  • «2» (зелёный)
1.508 ÷ 1.512
  • «3» (фиолетовый)
1.508 ÷ 1.512

Поршни и шатуны

Контрольные размеры поршня

 Двигатель Saab 95

Диаметр // глубина (А) // радиус кривизны (R) // центральной выборки в поршне, мм
  • B205E
28.65 // 1.4 // 76
  • B235E/R
70 // 3.8 // 50
  • B308E
78.5 // 3.45 // 43
Высота (H) поршня, мм
  • B205E
56.2
  • B235E/R
56.9
  • B308E
56.45
Диаметр поршня (в зависимости от маркировки), мм
  • 4-цилинлдровые двигатели
    • AB
89.964 ÷ 89.975
    • B
89.975 ÷ 89.982
    • 1-й ремонтный размер
90.457 ÷ 90.475
    • 2-й ремонтный размер
90.957 ÷ 90.975
  • Бензиновый двигатель
    • Стандартные
      • «8»
85.945 ÷ 85.955
      • «99»
85.955 ÷ 85.955
      • «00»
85.965 ÷ 85.975
      • «01»
85.975 ÷ 85.085
      • «02»
85.985 ÷ 85.095
    • Ремонтные
      • 7+0.5
86.435 ÷ 86.445
      • 8+0.5
86.445 ÷ 86.455
      • 9+0.5
86.455 ÷ 86.465
      • 0+0.5
86.465 ÷ 86.475
  • Дизельный двигатель
    • «A»
87.460 ÷ 87.469
    • «B»
87.470 ÷ 87.479
    • «C»
87.480 ÷ 87.489
Люфт посадки поршня в цилиндре, мм
  • 4-цилиндровые двигатели
0.025 ÷ 0.056
  • Бензиновый двигатель V6
0.025 ÷ 0.045
Толщины поршневых колец, мм
  • 4-цилинлдровые двигатели
    • Компрессионные
1.475 ÷ 1.490
    • Маслосъёмное
не более 2.500
  • Бензиновый двигатель V6
    • Компрессионные
1.478 ÷ 1.490
    • Маслосъёмное
не более 3.000
  • Дизельный двигатель
    • Верхнее компрессионное
2.47 ÷ 2.49
    • Нижнее компрессионное
1.47 ÷ 1.49
    • Маслосъёмное
2.97 ÷ 2.99
Зазор посадки колец в канавках поршня, мм
  • 4-цилинлдровые двигатели
    • 1-е компрессионное
0.035 ÷ 0.080
    • 2-е компрессионное
0.040 ÷ 0.075
  • Дизельный двигатель
    • Верхнее компрессионное
0.08 ÷ 0.112
    • Нижнее компрессионное
0.05 ÷ 0.09
    • Маслосъёмное
0.03 ÷ 0.07
Величина разреза замка поршневых колец, мм
  • 4-цилинлдровые двигатели
    • Компрессионные
0.300 ÷ 0.500
    • Маслосъёмное
0.75 ÷ 1.00
  • Бензиновый двигатель V6
    • Компрессионные
0.300 ÷ 0.500
    • Маслосъёмное
0.40 ÷ 1.40
  • Дизельный двигатель
    • Верхнее компрессионное
0.15 ÷ 0.25
    • Нижнее компрессионное
0.40 ÷ 0.50
    • Маслосъёмное
0.20 ÷ 0.40
Диаметр нижней головки шатуна, мм
  • 4-цилинлдровые двигатели

56.000 ÷ 56.019

  • Бензиновый двигатель V6

52.000 ÷ 52.012

  • Дизельный двигатель
    • «A»
60.994 ÷ 61.000
    • «B»
60.998 ÷ 60.994
    • «C»
60.982 ÷ 61.988
Внутренний диаметр направляющей шатунного пальца, мм
  • 4-цилинлдровые двигатели
24.012 ÷ 24.017
  • Дизельный двигатель
28.502 ÷ 28.507
Максимальная допустимая разница масс верхних частей шатунов бензиновых двигатель, г
6
Длина шатуна (между центрами), мм
  • Двигатели 2.3 л
153
  • Двигатели 2.0 л
159
  • Бензиновый двигатель V6
148
  • Дизельный двигатель
153.5
Диаметр масляного канала в шатуне бензинового двигателя V6, мм
4
Диаметр пальца, мм
  • Бензиновый двигатель V6
20.995 ÷ 21.000
  • Дизельный двигатель
28.495 ÷28.500
Люфт посадки поршневого пальца дизельного двигателя, мм
0.008 ÷ 0.020
Осевой люфт поршневого пальца дизельного двигателя, мм
4.6

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Ступичная гайка
170, затем дотянуть на угол 45 град.
Прочие болты (кроме перечисленных ниже)
  • М5
5
  • М6
10
  • М8
20
  • М10
40

4-цилиндровые двигатели

Крепёж (М8) выпускного коллектора
25
Сливная пробка двигательного масла (М14-1.5)
25
Крепёж (М8) промежуточной звёздочки цепи балансировочных валов
25
Крепёж (М12) головки цилиндров
  • 1-й подход
40
  • 2-й подход
60
  • 3-й подход
дотянуть на угол 90 град.
Крепёж (М8) впускного трубопровода
22
Крепёж (М8) крышек подшипников распределительных валов
15
Крепёж (М8) звёздочек балансировочных валов
22
Крепёж (М10) звёздочек распределительных валов
63
Крепёж (М22) натяжителя цепи привода ГРМ
63
Датчик детонации
20
Крепёж (М10) маслораспылителя
18
Крепёж масляного фильтра
10
Крепёж (М10x1.25) приводного диска
95
Крепёж (М10x1.25) маховика
80
Крепёж (М6) шлангов маслоохладителя
8
Крепёж (М8) поддона картера двигателя
22
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ
22
Пробка перепускного клапана масляного насоса
30
Пробка термостата маслоохладителя
60
Крепёж крышек коренных (М12) и шатунных (М9x1) подшипников коленчатого вала
  • 1-й подход
20
  • 2-й подход
70
Крепёж (М6) корпуса дросселя
8
Крепёж (М8) корпуса термостата
22
Болты (М8) крепления крышек приводного ремня
22
Болты (М8) крепления турбокомпрессора
25
Крепёж (М6) модуля зажигания
11
Свечи зажигания
28
Крепёж (М8) крышки головки цилиндров
15
Крепёж (М16-1.5) шкива коленчатого вала
175

Бензиновые двигатели V6


Крепёж выпускных коллекторов
20
Сливная пробка двигательного масла
25
Крепёж перепускной трубки
8
Крепёж головки цилиндров
25, затем трижды последовательно дотянуть на угол 90 град.
Крепёж секций выпускной системы
22
Крепёж передней секции выпускной трубы
  • К заднему выпускному коллектору
40
  • К турбокомпрессору (контргайки)
24
  • К турбокомпрессору (шпильки)
22
Крепёж кронштейна турбокомпрессора
24
Крепёж впускного трубопровода
20
Крепёж впускного трубопровода к U-образному хомуту головки цилиндров
20
Крепёж регулировочного ролика распределительного вала
40
Крепёж зубчатых колёс распределительных валов
  • 1-й подход
50
  • 2-й подход
дотянуть на угол 60 град.
Крепёж крышек подшипников распределительных валов
8
Крепёж зубчатого колеса коленчатого вала
  • 1-й подход
250
  • 2-й подход
дотянуть на угол 45 град.
Крепёж вентилятора радиатора
8
Крепёж насоса ОЖ
25
Датчик CKP
8
Крепёж приводного диска
65, затем дотянуть на угол 30 град.
Крепёж задней опоры двигателя
  • Верхний кронштейн
84
  • Стяжной болт
26
  • Верхняя стяжная гайка
47
Крепёж правой опоры двигателя
  • К кузову
63
  • Стяжная гайка
105
Крепёж левой опоры двигателя
  • К кузову
63
  • К опоре
84
Крепёж масляного насоса
6
Крепёж масляного фильтра
10
Крепёж масляной трубки к корпусу держателя насоса
25
Крепёж возвратной масляной трубки к турбокомпрессору
14
Полые болты крепления масляных трубок к турбокомпрессору
20
Крепёж масляной трубки к теплообменнику
30
Крепёж маслоотражательной пластины
8
Крепёж маслозаборной трубки
8
Крепёж поддона картера
15
Крепёж несущего элемента коренного подшипника коленчатого вала
20
Крепёж крышек коренных подшипников коленчатого вала
  • 1-й подход
50
  • 2-й подход
Дотянуть на угол 60 град.