Поиск по статьям

Введите необходимый вам запрос в поисковую строку

Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Субару Форестер

Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания транспортного средства согласно приведенного в Главе Текущее обслуживание настоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием порой продолжительного развития дефекта. В частности, выходу из строя механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и эволюция характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях.

Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо более эффективным оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.

Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы: “Двигатель”, “Система охлаждения” и т.д.

Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы:

Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.

Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.

Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строя и новой. Также замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).

Не принимайте на веру никакие утверждения. Помните, что “новый” компонент также может оказаться неисправным, в особенности если он долгое время пролежал в багажнике - не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец, причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.

Диагностика отказов и причин снижения эффективности отдачи двигателя

Двигатель не проворачивается при попытке его запуска
  1. Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  2. Разряжена или неисправна батарея.
  3. АТ не переведена в положение “Р” или “N”.
  4. Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
  5. Приводная шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика.
  6. Вышло из строя тяговое реле стартера.
  7. Неисправен электромотор стартера.
  8. Неисправен выключатель зажигания.
  9. Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
  10. Двигатель заклинен, - попытайтесь провернуть его вручную за болт шкива коленчатого вала.
Двигатель проворачивается, но не запускается
  1. Пуст топливный бак.
  2. Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно).
  3. Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  4. Нарушена проходимость топливных линий, неисправен бензонасос, либо заблокированы вентиляционные патрубки топливного бака.
  5. Нарушена исправность функционирования инжектора холодного запуска или термочувствительного датчика-выключателя (при соответствующей комплектации автомобиля).
  6. Неисправны компоненты распределителя зажигания.
  7. Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
  8. Нарушена регулировка зазоров клапанов.
  9. В топливо попала вода.
  10. Неисправна катушка зажигания.
  11. Неисправен инжектор(ы) впрыска.
  12. Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
  13. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  14. Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
  15. В результате ослабления крепежа распределителя нарушены установки угла опережения зажигания.
  16. Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, ослабло крепление клемм контактных соединений, либо неисправна катушка зажигания.
  17. Установки фаз газораспределения нарушены в результате износа компонентов привода ГРМ.
  18. Оборван газораспределительный ремень, либо ослабло усилие его натяжения.
Затруднен запуск холодного двигателя
  1. Разряжена батарея.
  2. Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  3. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  4. Неисправна система подачи топлива.
  5. Имеют место утечки топлива через инжектор(ы) впрыска.
  6. Имеют место пробои бегунка распределителя в виде угольных дорожек (при соответствующей комплектации автомобиля).
  7. Упало компрессионное давление.
Затруднен запуск горячего двигателя
  1. Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость.
  2. Неисправна система питания (топливо не поступает в инжекторы впрыска).
  3. Окислены клеммные соединения батареи (особенно масса).
  4. Нарушено качество заземления силового агрегата.
  5. Неисправен индуктивный датчик в распределителе зажигания (при соответствующей комплектации автомобиля).
  6. Чрезмерно высок поплавковый уровень топлива (карбюраторные модели).
  7. Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
  8. Неисправна система улавливания топливных испарений (EVAP).
  9. Упало компрессионное давление.
Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними шумами
  1. Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
  2. Ослабли или выпали болты крепления стартера.
  3. Изношены или повреждены внутренние компоненты стартера.
Двигатель запускается, но сразу глохнет
  1. Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений на распределителе, катушке зажигания или генераторе.
  2. Имеет место топливное голодание инжектора(ов) впрыска.
  3. Имеют место потери разрежения.
  4. Нарушена установка оборотов холостого хода.
  5. Имеют место утечки всасываемого воздуха, либо повреждены вакуумные линии.
За время парковки под двигателем образуются потеки масла
  1. Имеют место утечки через прокладку поддона картера, либо сливную пробку.
  2. Имеют место утечки через посадочное уплотнение датчика-выключателя давления масла.
  3. Имеют место утечки через прокладки головок цилиндров.
  4. Имеют место утечки через сальники валов двигателя.
  5. Имеют место утечки в масляном насосе.
Нарушена стабильность оборотов холостого хода
  1. Имеют место потери разрежения.
  2. Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
  3. Нарушена проходимость клапана PCV.
  4. Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
  5. Бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива.
  6. Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров.
  7. Изношены элементы привода ГРМ.
  8. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала(ов).
  9. Нарушена регулировка зазоров клапанов.
  10. Клапаны прогорели, либо неплотно прижимаются к седлам.
  11. Нарушена установка угла опережения зажигания.
  12. Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
  13. Нарушена исправность функционирования термостатического воздухоочистителя.
  14. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  15. Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  16. Нарушена проходимость инжектора(ов) впрыска.
  17. Нарушена установка оборотов холостого хода.
  18. Нарушена исправность функционирования инжектора холодного запуска или термочувствительного датчика-выключателя (при соответствующей комплектации автомобиля).
Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах
  1. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  2. Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
  3. Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания (распределитель).
  4. Имеет место короткое замыкание в цепи зажигания.
  5. Неисправны компоненты системы снижения токсичности, либо нарушена проходимость соответствующего тракта.
  6. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
  7. Имеют место потери разрежения.
  8. Нарушены установки оборотов или качества смеси холостого хода.
  9. Нарушена установка угла опережения зажигания.
  10. Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  11. Нарушена исправность функционирования инжектора холодного запуска или термочувствительного датчика-выключателя (при соответствующей комплектации автомобиля).
  12. Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче
  1. Нарушена проходимость топливного фильтра/соединительного тракта системы питания.
  2. Упало давление топлива.
  3. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  4. Нарушена установка угла опережения зажигания.
  5. Треснута крышка распределителя зажигания, нарушена надежность крепления контактных соединений ВВ проводов, либо имеют место внутренние дефекты распределителя.
  6. Имеет место “пробой” в ВВ свечных проводах.
  7. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  8. Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  9. Неисправна система зажигания, либо ослабли контактные соединения ее электропроводки.
  10. Имеют место потери разрежения.
  11. Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
  12. Нарушена вентиляция топливного бака.
Чрезмерно высоки обороты холостого хода
  1. Нарушена плавность хода привода дроссельной заслонки.
  2. Нарушена установка оборотов холостого хода.
  3. Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
  4. Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
Батарея не “держит” заряд
  1. Изношен приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
  2. Окислены полюсные клеммы, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
  3. Упал уровень электролита в банках.
  4. Генератор не выдает требуемый ток заряда.
  5. Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы заряда, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
  6. Происходит разрядка батареи вследствие короткого замыкания в бортовой электропроводке.
  7. Имеет место внутренний дефект батареи.
Контрольная лампа зажигания/заряда продолжает гореть при работающем двигателе
  1. Имеет место внутренний дефект генератора или регулятора напряжения.
  2. Изношен или оборван приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
  3. Изношены, заклинены или загрязнены щетки генератора.
  4. Ослабли или сломаны щеточные пружины генератора.
  5. Оборвана электропроводка контура заряда, либо ослабло крепление клеммных соединений.
Контрольная лампа зажигания/заряда не загорается при повороте ключа в положение ON
  1. Перегорела нить накаливания.
  2. Неисправна печатная плата комбинации приборов, либо ламподержатель.
  3. Неисправен генератор.
Имеют место пропуски зажигания во время движения
  1. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
  2. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  3. Нарушена установка угла опережения зажигания.
  4. Треснута крышка распределителя, нарушено качество контактных соединений ВВ проводов, либо имеет место внутренний дефект распределителя зажигания.
  5. Повреждены свечные провода.
  6. Нарушена исправность функционирования компонентов системы снижения токсичности отработавших газов.
  7. Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  8. Неисправна катушка зажигания.
  9. Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
  10. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через соединительные вакуумные шланги.
  11. Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
  12. Имеют место утечки в клапане EGR.
  13. Нарушена установка оборотов холостого хода.
Стабильность оборотов двигателя нарушается во время акселерации
  1. Нарушена установка угла опережения зажигания.
  2. Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
  3. Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
  4. Упало давление топлива в результате нарушения исправности функционирования бензонасоса или проходимости топливных линий.
  5. Нарушена исправность функционирования инжекторов впрыска, либо системы управления двигателем.
  6. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  7. Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки инжектора(ов) впрыска.
  8. Нарушена проходимость топливного фильтра.
  9. Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
  10. Нарушена исправность функционирования системы EGR.
Двигатель работает рывками при удерживаемой неподвижно педали акселератора
  1. Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
  2. Неисправен бензонасос, либо регулятор давления топлива.
  3. Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки инжектора(ов) впрыска.
  4. Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.
Двигатель самопроизвольно глохнет
  1. Нарушена установка оборотов холостого хода.
  2. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
  3. Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания (распределитель и ВВ провода).
  4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
  5. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  6. Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
  7. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги.
  8. Нарушена регулировка клапанных зазоров.
  9. Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
  10. Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы.
  11. Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
Упала развиваемая двигателем мощность
  1. Нарушена установка угла опережения зажигания.
  2. Имеет место чрезмерный люфт вала распределителя зажигания (при соответствующей комплектации автомобиля).
  3. Изношен бегунок распределителя, его крышка, ВВ свечные провода или катушка зажигания.
  4. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
  5. Неисправна система впрыска топлива.
  6. Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
  7. Заклинены тормоза.
  8. Упал уровень ATF в АТ.
  9. Пробуксовывает сцепление.
  10. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
  11. Нарушена исправность функционирования системы EGR.
  12. Автомобиль заправлен нестандартным топливом.
  13. Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
  14. Заблокирована система выпуска отработавших газов.
  15. Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
  16. Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
  17. Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
Происходят “выстрелы” в выпускном тракте
  1. Нарушена исправность функционирования системы EGR.
  2. Нарушена установка угла опережения зажигания.
  3. Нарушена исправность функционирования термостата воздухоочистителя.
  4. Имеют место потери разрежения.
  5. Нарушена регулировка клапанных зазоров.
  6. Повреждены клапанные пружины, либо произошло “залипание” клапанов.
  7. Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
  8. Имеет место неисправность во вторичном (ВВ) контуре системы зажигания (свечные изоляторы, ВВ провода, крышка/бегунок распределителя и т.п.).
  9. Неисправна система впрыска топлива.
Двигатель работает рывками при удерживаемой неподвижно педали акселератора
  1. Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
  2. Неисправен бензонасос.
  3. Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки инжектора(ов) впрыска.
  4. Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.
Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигатель возникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией
  1. Заправлено топливо не того сорта.
  2. Нарушена установка угла опережения зажигания.
  3. Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания.
  4. Установлены нестандартные свечи зажигания.
  5. Неисправна система впрыска топлива.
  6. Повреждены ВВ провода.
  7. Изношены или повреждены компоненты распределителя.
  8. Нарушена исправность функционирования клапана EGR.
  9. Имеют место потери разрежения.
  10. Неисправен датчик детонации.
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (дизель-эффект)
  1. Имеют место утечки в инжекторах впрыска.
  2. Выставлены чрезмерно высокие обороты холостого хода.
  3. Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
  4. Нарушена установка угла опережения зажигания.
  5. Имеет место чрезмерное нагарообразование на днищах поршней.
  6. Происходит “залипание” клапанов.
  7. Неправильно выставлены клапанные зазоры.
  8. Нарушена исправность функционирования системы EGR.
  9. Нарушена исправность функционирования системы отключения подачи топлива.
Имеет место падение давления двигательного масла
  1. Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта.
  2. Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос.
  3. Имеет место перегрев двигателя.
  4. Заблокирован масляный фильтр.
  5. Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника.
  6. Выставлены чрезмерно низкие обороты холостого хода.
  7. Произошло короткое замыкание в косе электропроводки.
  8. Неисправен измеритель давления масла.
Чрезмерен расход двигательного масла
  1. Ослабла сливная пробка поддона картера.
  2. Ослабли болты крепления поддона, либо повреждена его уплотнительная прокладка.
  3. Ослабли болты крепления передней крышки, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
  4. Поврежден передний или задний сальник коленчатого вала.
  5. Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
  6. Ослабла посадка масляного фильтра.
  7. Ослабло усилие затягивания датчика-выключателя давления масла.
  8. Имеет место чрезмерный износ поршней или цилиндров.
  9. Изношены или повреждены поршневые кольца.
  10. Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки впускных и/или выпускных клапанов.
  11. Изношены стержни клапанов.
  12. Изношены или повреждены направляющие втулки клапанов.
Чрезмерен расход топлива
  1. Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена его проходимость.
  2. Нарушена установка угла опережения зажигания.
  3. Нарушена установка оборотов холостого хода.
  4. Имеют место утечки в топливном тракте.
  5. Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
  6. Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива или управления двигателем.
  7. Нарушена исправность функционирования систем снижения токсичности.
  8. Недостаточно давление накачки шин, либо установлены колеса не того типоразмера.
  9. “Прихвачены” тормоза.
Имеют место утечки топлива (в салоне и вблизи автомобиля отчетливо пахнет бензином)
  1. Повреждены механически или в результате развития коррозии топливный бак, бензопроводы или их штуцерные соединения.
  2. Топливный бак переполнен.
  3. Заблокирован фильтр угольного адсорбера системы EVAP.
  4. Имеют место утечки в тракте системы EVAP.
  5. Повреждены или чрезмерно изношены внутренние компоненты инжекторов впрыска.
  6. Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива.
Различного рода шумы, возникающие при работе двигателя
  1. Громкий глухой стук, чаще возникающий при акселерации, указывает на износ или повреждение коренных подшипников, либо неравномерный износ коленчатого вала.
  2. Аналогичный описанному выше, но несколько более высокочастотный, звук, также чаще возникающий при акселерации, говорит о возможном износе шатунных подшипников.
  3. Перекрывающийся металлический стук, усиливающийся при повышении оборотов двигателя, и ослабевающий по мере прогрева последнего свидетельствует чрезмерном износе поршней и стенок цилиндров.
  4. Частое щелканье, учащающееся при акселерации говорит об износе поршневых пальцев или гнезд под их посадку в поршнях (звук возникает при каждом прохождении соответствующим поршнем ВМТ).
  5. Металлическое щелканье, издаваемое водяным насосом, указывает износ подшипников и необходимость замены последнего.
  6. Причиной частого стука или щелканья, учащающихся с повышением оборотов, может являться нарушение регулировки клапанных зазоров, - прослушайте клапанный механизм при помощи стетоскопа/отрезка вакуумного шланга. Если регулировка клапанов не приведет к исправлению ситуации, следует проверить состояние гидравлических толкателей и прочих компонентов клапанного механизма.
  7. Причиной возникновения равномерного металлического стука или грохота, издаваемого приводом ГРМ может являться износ газораспределительной цепи или нарушение регулировки ее натяжения; проверьте также состояние звездочек.
 border=

В некоторых случаях устранению стука помогает заправка двигателя маслом с более высоким компонентом вязкости.


Диагностика неисправностей системы охлаждения

Имеет место перегрев двигателя
  1. Упал уровень охлаждающей жидкости.
  2. Поврежден приводной ремень или нарушена регулировка его натяжения.
  3. Нарушена проходимость радиатора или заблокирована его решетка.
  4. Неисправен водяной насос.
  5. Неисправен термостат.
  6. Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения.
  7. Имеет место механическое повреждение крыльчатки вентилятора системы охлаждения.
  8. Нарушена герметичность посадки крышки радиатора.
  9. Нарушена установка угла опережения зажигания.
  10. Тракт системы охлаждения перекрыт воздушной пробкой.
  11. Заправлено двигательное масло не того сорта.
  12. Неточны показания измерителя температуры.
Имеет место переохлаждение
  1. Неисправен термостат.
  2. Неточны показания измерителя температуры.
  3. Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения.
Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости
  1. Повреждены механически или разрушены в результате старения материала шланги охладительного тракта, либо ослабли хомуты их крепления.
  2. Изношены или повреждены сальники водяного насоса (охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие).
  3. Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора или расширительного бачка.
  4. Повреждены сливные или выжимные пробки водяной рубашки блока двигателя.
  5. Нарушена герметичность посадки датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости.
  6. Повреждены уплотнительные прокладки блока или имеют место трещины в литье.
  7. Неисправна крышка радиатора.
  8. Произошло вскипание охлаждающей жидкости в результате перегрева.
Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости
 border=

Наличие внутренних утечек подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в двигательном масле, вызывающим эмульгирование последнего.

  1. Пробита прокладка головки цилиндров.
  2. Треснута головка или блок цилиндров.
  3. Ослабли болты крепления головки цилиндров.
Имеют место потери охлаждающей жидкости
  1. В систему залито чрезмерное количество охлаждающей жидкости.
  2. Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева.
  3. Имеют место внешние или внутренние утечки охлаждающей жидкости (см. выше).
  4. Неисправна крышка радиатора.
  5. Давление в системе охлаждения повышается за счет компрессии в цилиндрах в результате появления трещин в головке или блоке, либо нарушения целостности уплотнительной прокладки.
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
  1. Неисправен водяной насос, - проверьте путем прощупывания верхнего радиаторного шланга.
  2. Нарушена проходимость охладительного тракта.
  3. Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса.
  4. Заклинен термостат.
  5. Упал уровень охлаждающей жидкости.
Имеет место развитие коррозии
  1. Чрезмерно загрязнена охлаждающая жидкость, - доливайте в систему только дистиллированную дождевую воду.
  2. Чрезмерно разбавлен антифриз.
  3. Недостаточно часто производится замена охлаждающей жидкости и промывка тракта.
Диагностика неисправностей систем отопления кондиционирования воздуха

Отопитель

Функционирование вентилятора отопителя полностью нарушено
  1. Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, произведите замену.
  2. Произошел обрыв электропроводки. Проверьте. Устраните выявленные неполадки в цепи.
  3. Имеет место обрыв в цепи переключателя управления/резистивной сборки вентилятора. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
  4. Неисправен электромотор привода вентилятора. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
Нарушена подача в салон подогретого воздуха
  1. Недостаточен уровень жидкости в системе охлаждения двигателя. Проверьте, произведите соответствующую корректировку, удалите из тракта системы охлаждения воздушные пробки.
  2. Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры. Проверьте исправность функционирования термостата. Проверьте, в случае необходимости замените термостат.
  3. Неисправен впускной клапан теплообменника (радиатора) отопителя. Проверьте исправность функционирования тросового/вакуумного привода клапана. Несколько раз переведите переключатель выбора температурного режима в крайние положения, проверяя исправность срабатывания клапана. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и, выбрав максимальный температурный режим отопителя, прощупайте шланги на входе и выходе клапанной сборки. Если шланги имеют разную температуру, замените клапан.
При включении отопителя происходит запотевание ветрового стекла
  1. Ослабление крепежного хомута произошло развитие утечки охлаждающей жидкости из шланга, проложенного вблизи переборки двигательного отсека или под панелью приборов автомобиля. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
  2. Имеют место утечки охлаждающей жидкости из теплообменника отопителя. Внимательно осмотрите коврики в ножных колодцах водителя и переднего пассажира на наличие на них потоков.
 border=

Охлаждающая жидкость имеет характерный сладковатый запах. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт, либо замените вышедший из строя теплообменник.

 border=

На некоторых моделях для обеспечения доступа к теплообменнику (радиатору) отопителя требуется снять панель приборов.


Кондиционер воздуха

Воздух не поступает через дефлекторы системы кондиционирования
  1. Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  2. Система кондиционирования нуждается в зарядке. Внимание: Опорожнение, зарядка и проверка рефрижераторного тракта должны производиться в условиях специализированной мастерской!
  3. Неисправен датчик-выключатель давления низконапорного тракта системы кондиционирования. Замените датчик-выключатель.
  4. Неисправна резистивная сборка вентилятора кондиционера воздуха. Проверьте, в случае необходимости замените сборку.
  5. Имеет место повреждение электропроводки цепи системы кондиционирования, либо вышло из строя соответствующее реле. Проверьте, устраните выявленные неполадки, в случае необходимости замените реле.
Через дефлекторы системы кондиционирования поступает подогретый воздух
  1. Система кондиционирования нуждается в зарядке.
  2. Нарушена исправность функционирования муфты сцепления компрессора К/В. Проверьте состояние муфты и электропроводки ее цепи. Устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.
 border=

Опорожнение, зарядка и проверка рефрижераторного тракта должны производиться в условиях специализированной мастерской!


При использовании К/В на полу в салоне образуются потеки влаги
  1. Нарушена проходимость дренажной трубки испарителя системы кондиционирования. Прочистите трубку в месте выхода ее из салона автомобиля.
  2. Нарушена проходимость сливного шланга испарителя. Прочистите шланг в месте выхода его из салона автомобиля.
Включение К/В сопровождается появлением в салоне запаха плесени

Нарушена проходимость сливного шланга испарителя системы кондиционирования. Прочистите шланг в месте выхода его из салона автомобиля.

Диагностика неисправностей сцепления

Нарушена исправность выключения сцепления (при выжатой до пола педали затруднено включение/выключение задней передачи)
  1. Нарушена регулировка свободного хода педали.
  2. На ведомый диск сцепления попало масло.
  3. “Просела” диафрагменная пружина.
  4. Имеют место утечки гидравлической жидкости из главного или исполнительного цилиндра сцепления.
  5. В гидравлический тракт привода сцепления попал воздух (имеет место мягкость хода педали).
  6. Повреждена уплотнительная манжета поршня главного или исполнительного цилиндра.
  7. Имеет место недостаток смазки в направляющем подшипнике.
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)
  1. Изношен ведомый диск сцепления.
  2. Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом, просачивающимся через задний сальник коленчатого вала.
  3. Не приработался новый ведомый диск (для окончательной приработки нового диска необходимо произвести не менее 30 ÷ 40 стартов).
  4. Имеет место деформация сборки корзины сцепления/маховика.
  5. Ослабла диафрагменная пружина.
  6. Произошло “залипание” поршня в главном цилиндре сцепления в результате попадания посторонних частиц.
  7. Перегрет ведомый диск сцепления (припаркуйте автомобиль и дайте диску остыть).
  8. Заклинен механизм выключения сцепления.
  9. Повреждены гидравлические линии привода сцепления.
При включении сцепления возникает вибрация
  1. Загрязнены маслом, деформированы, прогорели, либо заполированы до блеска фрикционные накладки ведомого диска/рабочая поверхность маховика.
  2. Ослабли заклепки крепления фрикционных накладок.
  3. Изношены опоры подвески силового агрегата, либо ослабло их крепление.
  4. Изношены шлицы первичного вала коробки передач или ступицы ведомого диска.
  5. Имеет место деформация сборки корзины сцепления/маховика.
  6. Имеет место усталостная деформация диафрагменной пружины.
При выжимании или отпускании педали сцепления возникают посторонние шумы
  1. Нарушены регулировки педали сцепления.
  2. Выжимной подшипник заклинен на валу трансмиссии.
  3. Изно